Лесное дело
№ 25 (99) / четверг, 14 сентября 2000 г.
Рубрики
Поздравляем!
Братский ЛПК на пороге перемен
К избирателям округа №16
На ЛПК возрождаются добрые традиции
Он не забыл, что начинал рабочим
Люди лесного комплекса
"Свой долг лесники выполняют с честью"
Благодарность ЦК профсоюза
Роль лесного комплекса в жизни области трудно переоценить
Наука
Юбилей
Пульс области
Байкальский экономический форум
Лесная аптека

Архив
следующий выпуск

WOOD.RU
На русском языке
English version
Обратная связь


WOOD.RU

Рейтинг@Mail.ru

SpyLOG

HotLog
 
Реклама на сервере
Интернет-портал лесной отрасли WOOD.RU

Поздравляем!

Дорогие работники леса!

Поздравляем всех работников лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, лесного хозяйства с профессиональным праздником - Днем работников леса!

Лесная отрасль занимает ведущее положение в регионе, в ней занято двадцать пять процентов работающего населения области и выпускается свыше двадцати процентов промышленной продукции. ОАО "Байкальский ЦБК", ОАО "Братсккомплексхолдинг", ОАО "Ждановский ЛПХ", 000 СП "Игирма-Тайрику", 000 "ТМ - Байкал", ОАО ПО "Усть-Илимский ЛПК" и ОАО "Усть-Илимский ЛДЗ", лесхозы Управления лесами Иркутской области: Алзамайский, Баерский, Карымский, Нижнеудинский, Усть-Удинский, Эдучанский, Таюрский, авиаотделения Ербогаченское и Преображенское Иркутской базы авиационной охраны лесов и многие другие являются ведущими предприятиями отрасли, дающими пример, как вести перестройку производства в современных условиях жизни в нашей стране.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, предприятия лесного комплекса области направляют свои усилия на стабилизацию работы отрасли, выпуск качественной и конкурентоспособной лесопродукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках.

Преодолевая финансовые трудности, тяжелые погодные условия, работники лесного хозяйства области несут нелегкую вахту по охране лесов от пожаров, проводят лесовосстановительные работы, совместно с лесопользователями обеспечивают рациональное и неистощимое использование лесного фонда, повышая экологический и ресурсный потенциал лесов области.

Уважаемые труженики лесного комплекса! Желаем вам дальнейших успехов в работе, личного счастья и семейного благополучия.

Б.А. Говорин, губернатор Иркутской области

Друзья, коллеги!

Союз лесопромышленников Иркутской области сердечно поздравляет лесозаготовителей, деревообработчиков, лесохимиков, работников лесного хозяйства и охраны леса, всех работников лесного комплекса с приближающимся профессиональным праздником - Днем работников леса!

Наконец-то появилась уверенность в том, что спад производства и банкротство многих предприятий, особенно лесозаготовительных, прекращается и намечается четкая тенденция к неуклонному росту объемов производимой продукции, экономических показателей, улучшается жизнь людей.

Конечно, успехи этих предприятий не могли быть достигнуты без самоотверженного труда рабочих на каждом рабочем месте и творческих усилий инженеров и техников. Искренне благодарим их за это!

Сердечно поздравляю всех работников лесного комплекса Иркутской области с наступающим праздником. Желаю каждому работнику и членам их семей здоровья, счастья и благополучия, а коллективам предприятий и их руководителям, кроме того, успехов во всех делах и начинаниях.

Н.Г. Носырев, президент Союза лесопромышленников Иркутской области

Уважаемые труженики лесного комплекса!

Наш осенний праздник "День работников леса" объединяет тружеников многих отраслей и профессий, связанных с переработкой, сохранением и восстановлением леса.

Итоги вашей напряженной работы за восемь месяцев текущего года говорят о начале экономического оздоровления предприятий и, как следствие, сокращается задолженность по выплате заработной платы, увеличиваются объемы социальных выплат и пособий. Многие профсоюзные комитеты предприятий значительно усилили свою работу над содержанием коллективных договоров и их практической реализацией. Уделяется немало внимания вопросам охраны труда и оздоровления работников и членов их семей. Ведется последовательная работа по совершенствованию социального партнерства. Все это влияет на положительные результаты работы организаций лесного комплекса области. Счастья и добра вам, дорогие коллеги!

По поручению Президиума Иркутского областного комитета профсоюза работников лесных председатель областного комитета профсоюза С.А. Филатов


Братский ЛПК на пороге перемен

Генеральный директор "Братсккомплексхолдинга", кандидат в депутаты Законодательного собрания области Г.А. ТрифоновНакануне праздника - Дня работников леса - наш корреспондент встретился с генеральным директором ОАО "Братсккомлексхолдинг" Георгием Трифоновым, профессиональная деятельность которого по итогам прошлого года была оценена достаточно высоко: "Партнерство ради прогресса", оценив его вклад в развитие российской экономики, назвало его лучшим менеджером России.

- Георгий Акатьевич, Вы возглавили Братский ЛПК три года назад. Все ли из намеченных планов удалось реализовать?

- Все еще в процессе реализации. К примеру, в последние полтора года нам удалось решить одну из основных проблем, которая сдерживала работу комплекса, - это лесообеспечение. На сегодня Братский ЛПК даже перевыполняет намеченные задачи по лесозаготовкам и лесопоставкам: за восемь месяцев текущего года сверх плана заготовлено 100 тысяч кубометров древесины. Это годовой уровень производства целого леспромхоза. Впервые за последние годы на промплощадке лежат более 500 тысяч кубометров древесного сырья и 70 тысяч кубометров щепных ресурсов. Это дает уверенность в завтрашнем дне, в стабилизации работы комплекса. Начинают претворяться в жизнь планы техперевооружения основных объектов. Один из них - это одиннадцатый содорегенерационный котел, модернизацию которого мы провели в летний останов. Эксплуатация котла в июле-августе показала, что мы на правильном пути, и наши ожидания подтвердились, нам удалось нарастить объемы продукции на 10-15 процентов.

- Когда на предприятии работа стабилизируется, значит, у директора убавляется проблем. Стал ли Ваш рабочий день короче, Вам легче работается?

- Что значит тяжелее-легче? Это же не тяжелая атлетика: поднял 16 килограммов или 32. Как мне представляется, у всех генеральных директоров такого уровня предприятий ритм работы всегда напряженный. Слишком сложная у нас отрасль, на промплощадке представлены практически все физические и химические процессы. Лесохимическое производство трудно сравнить с каким-либо еще, потому что все остальные узконаправленные: будь то производство металлов или автомобилей... Был такой случай, когда мы брали кредит на восстановление после пожара, и требовалось заложить имущество, пришлось заложить два объекта. Одним из них был кусок коммуникаций. Банкиры понять не могли, зачем он им. Тогда заместитель главы областной администрации пояснил: "Вы что? Заберите у БЛПК метр канализации, и он работать не сможет". Убедил. Но, в общем-то, на самом деле так оно и есть: наше предприятие - это очень сложный организм, на нем размещены взаимозависимые друг от друга производства.

- Георгий Акатьевич, стало уже штампом утверждение "предприятия пустились в самостоятельное рыночное плавание". На Ваш взгляд, мы действительно вышли в цивилизованный рынок, являемся достойными конкурентами западным производителям аналогичной продукции?

- Надо честно признать, что еще нет. И не мы одни. Тот биржевой товар, который сегодня из России вышел на мировой рынок, он ведь берет качествам и за счет более низкой цены. Пока ситуация именно такова. Мы только первые шаги делаем на рынке, до "плавания" еще не дошло.

- Если мы не в рынке, то где?

- Где-то на грани самосъедания и попыток войти в рынок. Нужно готовиться к вхождению в рынок, в том числе и психологически. К примеру, нам еще трудно осознать, что у предприятий появился собственник, и уже не мы, а они будут привлекать деньги на реализацию, допустим, инвестиционных проектов. Правда, здесь, на месте, мы сами должны определить так называемые болевые точки, и предложить вложение денег в строго определенные объекты, с расчетом окупаемости, роста качества и объемов. Это наша задача: сказать, куда надо забить гвоздь, а где - положить трубу.

- Когда Вы говорите об инвестициях, реконструкции, то предполагаете ли, что БЛПК в ближайшем будущем будет выпускать или внедрять новые виды продукции?

- Для того, чтобы ориентироваться в рыночной ситуации, иметь действительно твердые позиции, мы начали не с вопроса новых технологий и организации новых производств, на мой взгляд, это вторично. Начало начал - это реорганизация служб управления, потому что только знающий задачи коллектив может справиться с их решением. Сегодня в системе управления комплексом идут довольно-таки серьезные преобразования. Одна из задач, которая находится в стадии решения - это создание службы маркетинга. Но мы уже говорим о маркетинге не в том понимании, которое было раньше, а о решении более глубоких задач. Как нам видится, эта служба должна будет обеспечить более тесный контакт с потребителем.

- А разве до этого комплекс не подстраивался под требования покупателя?

- Частично, да. Дело в том, что мы работаем в пределах показателей, существующих на российском поле. Это ГОСТы, ВОСТы, ТУ. Сегодня мы от них уходим и вводим показатель выработки товара на потребителя. Это совершенно другая идеология.

- Откуда она к нам пришла?

- Вообще-то, это требования рынка. К примеру, если взять производство картона, то российские предприятия работают в пределах ГОСТовской номенклатуры, и мы в том числе. Оказалось, что нашим партнерам из КНР язык ГОСТов не понятен, но коль уж мы вышли на китайский рынок, ведем с ним интенсивную торговлю, то и сорта картона стали называть в соответствии с принятыми в этой стране правилами. Преодоление этого барьера, в общем-то, состоялось. Картон, реализуемый в Китай, специалисты называют "желтым", "зеленым", "розовым", т.е. каждому сорту соответствует определенная цветовая гамма, но для того, чтобы это выяснить, подстроиться под потребителя, нужно время. Задача маркетинга - находить оптимальные решения за более короткий срок. Для этого нужны тесные контакты с нашими партнерами.

И еще, как оказалось, потребителю не нужны те жесткие рамки, в которые мы ставим продукцию при определении ее сортности. Не нужны ему 100 процентов супер-экстры, как правило, он нуждается в целлюлозе, в которой есть процентное соотношение нескольких сортов: экстры, супер-экстры, какой-то процент между ними и т.д. Именно служба маркетинга будет задавать тон и производству, и планово-экономическим отделам: что нужно произвести, в каких объемах, в какие сроки.

В связи с этим, будет внесено и еще одно новшество. На комплексе создается служба качества, но уже не качества продукции, а качества труда, который дальше в своем развитии подразумевает и качество продукции. Мы сегодня выходим на международные стандарты, готовимся к сертификации в системе ИСО-9000.

- Что это даст предприятию?

- Подтвердит нашу стабильность в объемах производства продукции и ее качественных показателях. На сегодняшний день в системе ИСО работают единицы российских предприятий. Ее внедрение обеспечит возврат финансов. Сегодня из-за того, что мы не имеем подтверждения этих стандартов, на каждой тонне реализуемой целлюлозы теряется от 30 до 40 долларов. При одинаковом качестве целлюлозы нашей и канадской, нам платят меньше. Почему? Да потому что из России, потому что нет гарантии в стабильности поставок и соблюдения единого качества во всей партии.

- Иными словами, ИСО - это доброе имя предприятия?

- Имя должно быть не только добрым, но и жестким. Рынок работает по очень жесткой схеме.

- Синонимом службы качества может быть слово "стабильность"?

- Это основа. Больше всего вредит нестабильность. Амплитуда скачков цен на целлюлозу российскую и, допустим, канадскую несоизмерима. У нас колебания от 200 долларов до 1000, у них в пределах 70 долларов. Хотя в среднем цена примерно одинаковая, только мы то одеялом ноги закрыли, то голову прикрыли...

- Как вы взаимодействуете с районной и областной администрацией?

- Все наши позитивные изменения - это результат нашей продуктивной работы. Желательно эти позиции закрепить и преумножить.

- Людей мало обеспечить работой, им надо гарантировать социальную безопасность. В последнее время БЛПК большое внимание уделяет социальной политике, с чем это связано?

- Чем сильны лесохимики, так это стабильным моральным климатом. На этом комплекс стоит, это его цементирующее начало. В какие бы экономические шторма не попадало наше предприятие, тем не менее, остается понятие "коллектива". Возврат к прежним социальным позициям, который сейчас происходит, это не кампанейщина - это возрождение традиций. Я считаю, что мне, как генеральному директору, с коллективом повезло.

- Что бы Вы хотели пожелать лесохимикам в их профессиональный праздник?

- Здоровья, счастья, благополучия. Сучков нам на работе хватает, так чтобы в личной жизни все было без сучка и задоринки.

Елена Селянченкова

COUNT.WOOD.RU
№ 25 (99) / четверг, 14 сентября 2000 г.
страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
При использовании информации ссылка на "Лесное дело" обязательна.